//
Иркутская областная филармония
Иркутская областная филармония была образована в 1939 году на основе концертно-эстрадного сектора областного отдела искусств. Данный сектор занимался организацией различных выступлений в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока.
В октябре 1950 года Иркутская областная филармония обрела постоянное здание – им стало старинное здание, расположенное на одной из центральных улиц города. Данное здание было построено еще в 1891 году по проектам известного иркутского архитектора В. А. Рассушина для Общественного собрания. В настоящее время это здание является основным в филармонии и именуется Концертным залом.
Одним из самых старых подразделений филармонии по праву считается лекторий, именно с лекций начиналась деятельность коллектива составившего костяк будущей областной филармонии. Коллектив лекторов в разные годы составляли ведущие музыковеды региона: Владимир Сухиненко, Лидия Пухнаревич, Марина Токарская и др.
В работе лектория также активно принимали и принимают участие исполнители классической музыки: Людмила Пелешевская, Маргарита Титова, Татьяна Моисеева, Дина Калганова, Людмила Ефимова, Василий Сличенко, Анатолий Захаров, Ираида Патрушева, Геннадий Моисеев, Борис Ветрак, Николай Евтюхов и множество других.
В 1958 г. исполнением симфонии Моцарта №40 заявил о своем рождении симфонический оркестр Иркутской областной филармонии, который и по сей день является крупнейшим творческим коллективом этого учреждения. За это время с коллективом поработало множество дирижеров, как области, так и международного уровня. На протяжении девятнадцати лет симфонический оркестр возглавлял заслуженный деятель искусств России Олег Зверев. За это время оркестр получил к своему добавление «Губернаторский». С 2009 года оркестром стал руководить заслуженный деятель искусств России Илмар Лапиньш. С его приходом коллектив вышел на качественно новый уровень исполнительского мастерства.
В 1974 г. в составе Иркутской областной филармонии появился еще один творческий коллектив – камерный оркестр. Им руководил Лев Касабов, коллектив просуществовал до 2001 г и стал заметным явлением в культурной жизни региона. В значительной мере традиции этого коллектива в наши дни продолжает камерный оркестр «Амадей», который был создан в 2006 году.
В семидесятые года прошлого века была создана концертная группа «Солнышко», которая проводит выступления перед детьми в детских садах и школах.
С 1988 года ведет свою концертную деятельность ансамбль солистов. Целью данного коллектива является пропаганда классической музыки и возрождение забытых и малоизвестных произведений отечественной и зарубежной музыки.
В трудные для отечественной классической музыки девяностые годы в Иркутской филармонии появились еще новые коллективы: Ансамбль «Барокко», фортепианный квинтет, трио «Рондо», дуэт «Концертино», ансамбль «Камерата».
Начало двадцать первого века также отмечено появление новых творческих коллективов: «Небесный дуэт»: Ольга Ершова – фортепиано и Андрей Онищенко – балалайка, ансамбль русских народных инструментов, концертная группа «Чародеи».
В 1978 году у Иркутской областной филармонии появился еще один зал – органный. Он был открыт в старом здании польского католического костела, где установлен старинный орган работы мастеров известной немецкой фирмы «Александр Шуке».
За всю историю органного зала здесь выступило множество известных органистов со всего мира. Регулярно выступали и выступают и иркутские органисты, которые также признаны во всем мире: Лидия Янковская, Людмила Мацюра, Татьяна Куприянова.
С 2002 года в органном зале открыла свои двери литературно-музыкальная гостиная, ведущими которой стали заслуженный артист России, пианист, солист Иркутской областной филармонии Борис Изаксон и актриса Ольга Тарновская.
С момента своего появления Иркутская областная филармония стала одним из центров культурной жизни региона. Её солисты известны всему миру, а её сцена принимала звезд мировой музыки самой большой величины.
Иркутяне и гости города регулярно посещают Иркутскую филармонию, коллектив которой легко находит путь к самой разнообразной аудитории, тем самым превращая классическую музыку в понятный каждому вид искусства, но при этом исполнительский уровень остается на неизменно высоком уровне.
Оставьте свой комментарий ЗДЕСЬ: