Вы можете задать вопрос, отправить замечания и предложения через эту форму



// На данный момент Вы находитесь в тестовой версии сайта. В ближайшее время готовится обновление //



PostHeaderIcon Кругобайкальская железная дорога. КБЖД.

Кругобайкальская железная дорога или «Кругобайкалка» (сокращённо КБЖД) — историческая железная дорога в Иркутской области России, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато.

До 1949 года по Кругобайкальской дороге проходил основной ход Транссиба, переведённый в 1949 году на вновь построенный дублирующий участок железной дороги от Иркутска через Большой Луг до южной оконечности Байкала (станция Слюдянка-1). После ввода в эксплуатацию дублирующего участка КБЖД потеряла былое значение. Участок дороги от станции Иркутск-сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС, в процессе заполнения Иркутского водохранилища.

В настоящее время КБЖД входит в состав Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.

Отсчёт километров на Кругобайкалке традиционно ведётся от станции Иркутск-сортировочный (бывшая Иннокентьевская), которая до 1934 была административной границей Томской и Забайкальской железных дорог. При этом станция Байкал находится на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка-2 — на 161 км.

Кругобайкальская железная дорога Кругобайкальская железная дорога




Нашли ошЫбку или оЧеПятку? Выделите мышкой ошибочный текст и нажмите Ctrl+Enter

Нравится

Оставьте свой комментарий ЗДЕСЬ:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить