Вы можете задать вопрос, отправить замечания и предложения через эту форму




//



PostHeaderIcon Религиозные сооружения

PostHeaderIcon Входо-Иерусалимская церковь

Вхо́до-Иерусали́мская це́рковь (также Це́рковь Вхо́да Госпо́дня в Иерусали́м) — православный храм в Иркутске, расположенный в историческом центре города, на улице Борцов Революции. Один из старейших православных храмов Иркутска.

Первая каменная церковь на Иерусалимском кладбище была построена на средства купца Михаила Сибирякова в 1793—1795 годах. 23 сентября 1820 года была заложена новая каменная Входо-Иерусалимская церковь. В 1830 году были закончены основные строительные работы (без внутренней отделки). 25 июля 1835 года церковь было освящена. В 1890 году к церкви с южной и северной сторон были пристроены два придела.

 

PostHeaderIcon Кафедральный собор Непорочного сердца Божией матери в Иркутске

Возводить собор начали десятого июня 99 года 20 века, а завершили осенью 2000, в сентябре. В середине июня, 18-го числа польский кардинал Юзеф Глемп благословил начало строительства собора и крест изготовленный из дерева. В стены собора вставили камни из Назарета, Фатимы, голгофы и с других святых мест. В середине апреля 2000 года освятили часовню Святого духа. Двадцать первого апреля, в день Великой Пятницы Освятили, подняли и установили крест на кафедральный собор. Двадцать шестого августа 2000 года освятили колокол и подняли его на звонницу храма.

 

PostHeaderIcon Харлампиевская церковь в Иркутске

Харлампиевская церковь возведена благодаря средствам иркутского купца Б.Балашкина. Изначально строение церкви состояло из двух объемов храма вертикальных, которые увенчаны колокольней .Трехсветное четырехугольное сооружение храма, которое завершалось малым световым востмигранником с барочной главкой, было выше двухэтажной трапезной и алтаря. Ярусная колокольня - восьмерик на четверике венчалась куполом с ровным высоким шпилем.

На северной стороне храма располагается придел в два этажа. Парадное крыльцо осуществляло первоначально функцию входа в церковь. В 1860 г. этому крыльцу пришел на смену двухэтажный притвор, который исполнили в стиле позднего классицизма. Позднебарочные формы представляют декоративное оформление фасада храма. Рельефный орнамент присутствует над осями оконных проемов. Криволинейные элементы рисунка складываются в силуэт, который напоминает восточные головные уборы. Картуши первого этажа имеют другой характер рисунков, он совпадает с орнаментом тотьменских храмов (Входо-Иерусалимскому и Рождественскому).

 

PostHeaderIcon Знаменский монастырь в Иркутске

Первоначально постройка монастыря началась с возведения церкви из дерева, но, из-за сырости стройматериала, она быстро изветшала и ее в 1727 г. пришлось перестраивать, снова из древесины. Но и это не спасло от ее быстрого разрушения, и в 1757 г. была выстроена Знаменская церковь из камня.

Строительство осуществлялось за счет Ивана Бичевина - иркутского купца. Нынешний облик монастыря сформировался благодаря дополнениям к этой габаритной композиции в течение всего XVIII и вначале XIX вв. всевозможными достройками притворов, приделов и крылец. Более ранняя версия объемно-пространственной композиции выделялась своей лаконичностью. План постройки был из четырех частных делений с последовательным местоположением вдоль восточно-западной оси трапезной, притвора, алтаря и храма. Северная сторона прилегала к Николаевскому приделу (в 1760 г.).

 

PostHeaderIcon Свято-Троицкий храм в Иркутске

 

Свято-Троицкий храм в Иркутске считается ярким представителем "сибирского барокко". Церковь от подобного ряда построек отличается необыкновенным пространственно-объемным построением. В архитектурной композиции здания можно проследить явную связь с ярусными деревянными храмами, относящимися к типу под названием: «восьмерик на четверике», которые получили широкое распространение в середине 18-го века в Иркутской области. Ярусная колокольня, которая совсем незначительно превышает храм по высоте, композиционно подчинена ядру вместе с алтарем и приделами. Художественное оформление наличников подверглось влиянию древнерусской архитектуры (перевязанные, спаренные колонки), а также барокко (рисунок картушей) и традиционных обычаев устройства окон в прямоугольных многоступенчатых нишах: с четкостью прорисованные карнизы с профилированными сухариками, а также лопатки с вдавленными панно разнообразных геометрических форм.

 
Еще статьи...