PostHeaderIcon Музей-ледокол Ангара в Иркутске

В Иркутске, на специальном пирсе микрорайона Солнечный, стоит один из самых старейших ледоколов в мире - судно «Ангара». После реставрации, в ноябре 1990 года, ледокол был поставлен в новом, отреставрированном виде. В уникальном ледоколе «Ангара» сейчас расположен музей.

 

Музей-ледокол Ангара в Иркутске

Ледокол «Ангара» является одним из самых первых в мире судов подобного типа. Его изготовили на английском заводе, а потом довезли до Байкала. 25 июля 1900 г. судно торжественно было спущено на воду. В течение своей столетней истории ледокол переживал и почет, и забвение, и военные, и трудовые, и мирные дни. В настоящее время в нем располагается музей и помещение культурно-досугового центра «Ледокол "Ангара"». В длину судно достигает 61 м, в ширину - 10,7 м. Высота борта ледокола - 7,6 м, при полной загрузке судна осадка доходит до 4,7 м. Ледокол обладает грузоподъемностью в 250 т.

Ледокол обладает стальным, клепаным корпусом и толщиной ледового пояса, который расположен в районе ватерлинии, 25 мм. На ледоколе установлено 4 паровых котла огнетрубного типа, для которого характерно нахождение воды в межтрубном пространстве. Топили котлы каменным углем из Черемховских копий. Угля в размере 230 т могло хватать для 115-часовогохватало хода ледокола. На ледоколе «Ангара» были оборудованы пассажирские каюты 1-го и 2-го классов, которые были рассчитаны на 60 человек, а каюты 3-го класса, оборудованные на корме, вмещали до сотни человек.

Иоганн Фридрих Мазур, первый капитан «Ангары» совершал рейс от пристани Байкал до пристани Мысовая, который позже поменяли на Танхой из-за плохой приспособленности к рейсам в зимний период. Вместе с другим ледоколом «Ангара» ходила по оз. Байкал с конца апреля до первых чисел января будущего года. После того, как с 1906 года ввели в эксплуатацию Кругобайкальскую железную дорогу, ледокол «Ангара» стал все реже выходить в плавание.

В том же году, Заблоцкий, начальник переправы, сделал попытку добиться от Министерства путей сообщения разрешения использовать «Ангару» для рейсовых поездок к северному побережью Байкала. Но владельцами частных пароходов подобное использование знаменитого ледокола не понравилось, потому что могло привести к снижению доходов их предприятий. Да, и уход за двумя ледоколами обошелся для Министерства очень дорого. И в 1907 году ледокол «Ангара» уже не смог выйти в навигацию. Последовало сокращение экипажа судна, на котором оставили нескольких матросов с боцманом Есиповым во главе, которые должны были следить за наведением порядка на ледоколе. Последующее десятилетие судно стояло без дела, пока в конце 1916 года во главе ледокола не встал капитан Вячеслав Григорьевич Базилевский. Ледоколу разрешили совершить рейс до г. Нижнеангарска. Спустя два года, 28 января 1918 г., Комитетом советских организаций Восточной Сибири было принято национализировать имущества Селенгинского, Байкальского и Ангарского пароходств, после десяти дней со времени принятия Лениным соответствующего декрета («О национализации торгового флота»). Была национализирована железнодорожная переправа через Байкал. С этого времени ледокол «Ангара» был окончательно переоборудован для перевозок пассажиров.




Нашли ошЫбку или оЧеПятку? Выделите мышкой ошибочный текст и нажмите Ctrl+Enter

Нравится

Оставьте свой комментарий ЗДЕСЬ: