Вы можете задать вопрос, отправить замечания и предложения через эту форму



// На данный момент Вы находитесь в тестовой версии сайта. В ближайшее время готовится обновление //



PostHeaderIcon Ангарский мост в Иркутске

Если Иркутск - «середина земли», как поётся в популярной песне, то старый его мост через Ангару - своеобразная визитная карточка нашего города. Нет иркутянина, который бы оставался равнодушным к этому творению рук человеческих. Мост ежедневно напоминает о себе. Возросший к началу нынешнего века поток транспорта создаёт перед ним ежедневно огромные пробки, в которых, случается, простаиваешь по часу, если не больше. А всё равно обиды на этого трудягу нет ни у кого.

У старого моста своя предыстория. В 1891 году в Иркутске был сооружён первый (понтонный) мост через Ангару. И стало это настоящим событием, приуроченным к проезду через наш город цесаревича Николая — в будущем последнего императора России. К началу ХХ века существовали уже две понтонные переправы - верхняя и нижняя, но транспортную проблему растущего города они всё равно не решили. Можно сказать, что первый железобетонный мост через Ангару, автором проекта которого был инженер П.Н. Поликарпов, а архитектором - И. А. Француз, уникален сам по себе. Его общая длина - 818 метров, ширина - 18 метров; средние пролёты над водой возвышаются на 80 метров, что позволяет судам свободно под ним проходить. Завершённый строительством в 1936 году, он единственный в Советском Союзе имел такие пролёты, двустороннюю трамвайную колею с возможным прохождением по трамвайным путям одного большегрузного товарного вагона одновременно с автогужевым транспортом и пешеходами

 




Нашли ошЫбку или оЧеПятку? Выделите мышкой ошибочный текст и нажмите Ctrl+Enter

Нравится

Оставьте свой комментарий ЗДЕСЬ:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить